Инклюзивное
(включающее) образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы; оно направлено на развитие у всех детей способностей, учитывая их возможности.
Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия, и поддержку ученику. Важно понимать, что проблема инклюзии концентрируется не на специальном образовании, а на эффективности обучения.
Инклюзивное образование в школе – это организация процесса обучения и условий работы учитывающие потребности всех детей. Педагоги в школе помогают детям развиваться и находить свое место в обществе, претворяя в жизнь установку, что все дети способны учиться.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее особенности в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.
Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.
Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.
Когда необходимо заключение ПМПК:
- Специальные условия обучения и воспитания
- Переход с одного уровня образования на следующий
- Начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет
- Специальные условия при проведении ГИА
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
образовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания;
учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
предоставление услуг ассистента (помощника);
проведение коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций.
Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!
Инклюзивное образование в Гимназии курирует педагог-психолог Демьянович Ольга Николаевна.
Нормативные документы:
Письмо минобрнауки РФ от 11.03.2016
Федеральный закон об образовании в РФ
Концепция инклюзивного образования в Красноясрком крае на 2017-2025 гг..
Приказ о социальной защите инвалидов
Локальные нормативные акты:
Положение о психолого-педагогической службе
План работы ППк на 2019-2020 учебный год
Положение о разработке и реализации АОП
Положение об инклюзивном образовании
Охрана здоровья обучающихся в том числе детей-инвалидов и лиц с О
ВЗ
Организация школьного питания для обучающихся в том числе для детей-инвалидов и лиц с О
ВЗ
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности инвалидов и лиц с ОВЗ
Порядок приема детей с ограниченными возможностями здоровья
Модель инклюзивного образования
Адаптированные образовательные программы:
Учебные планы инклюзивного образования:
Учебные планы инклюзивного образования на 2019-2020 учебный год
Учебные планы инклюзивного образования на 2020-2021 учебный год
Паспорт доступности: