гимназия5.рф Другое Инклюзивное образование — МАОУ «Гимназия № 5»

Инклюзивное образование — МАОУ «Гимназия № 5»

imgonline com ua 2to1 lXWiQoxfEI3


Инклюзивное

(включающее) образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы; оно направлено на развитие у всех детей способностей, учитывая их возможности.

Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия, и поддержку ученику. Важно понимать, что проблема инклюзии концентрируется не на специальном образовании, а на эффективности обучения.

Инклюзивное образование в школе – это организация процесса обучения и условий работы учитывающие потребности всех детей. Педагоги в школе помогают детям развиваться и находить свое место в обществе, претворяя в жизнь установку, что все дети способны учиться.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее особенности в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.

Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.


Когда необходимо заключение ПМПК:

  • Специальные условия обучения и воспитания
  • Переход с одного уровня образования на следующий
  • Начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет
  • Специальные условия при проведении ГИА


Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

образовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания;

учебники, учебные пособия и дидактические материалы;

технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

предоставление услуг ассистента (помощника);

проведение коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций.

Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!

Инклюзивное образование в Гимназии курирует педагог-психолог Демьянович Ольга Николаевна.


Нормативные документы:


pdf

Письмо минобрнауки РФ от 11.03.2016





pdf

Федеральный закон об образовании в РФ


pdf

Концепция инклюзивного образования в Красноясрком крае на 2017-2025 гг..





pdf

Об утверждени СанПин ОВЗ


pdf

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ


pdf

Приказ о ПМПК


pdf

ФГОС для детей с ОВЗ


pdf

Приказ о социальной защите инвалидов


Локальные нормативные акты:


pdf

Положение о психолого-педагогической службе


pdf

Приказ ППк


pdf

Положение о ППк


pdf

План работы ППк на 2019-2020 учебный год





pdf



Положение о разработке и реализации АОП


pdf

Положение об инклюзивном образовании


pdf

Охрана здоровья обучающихся в том числе детей-инвалидов и лиц с О


ВЗ


pdf

Организация школьного питания для обучающихся в том числе для детей-инвалидов и лиц с О


ВЗ


pdf

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности инвалидов и лиц с ОВЗ


pdf

Порядок приема детей с ограниченными возможностями здоровья


pdf

Модель инклюзивного образования




Адаптированные образовательные программы:


pdf

АООП вариант 4.1


pdf

АООП вариант 5.1





pdf

АООП вариант 5.2


pdf

АООП вариант 6.1


pdf

АООП вариант 7.1


Учебные планы инклюзивного образования:


pdf

Учебные планы инклюзивного образования на 2019-2020 учебный год


pdf

Учебные планы инклюзивного образования на 2020-2021 учебный год


Паспорт доступности:


pdf

Паспорт доступности МАОУ гимназия №5


pdf

План развития доступной образовательной сред


ы




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post