Новому времени - новые открытия!

imgonline com ua 2to1 lXWiQoxfEI3

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы; оно направлено на развитие у всех детей способностей, учитывая их возможности.

Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия, и поддержку ученику. Важно понимать, что проблема инклюзии концентрируется не на специальном образовании, а на эффективности обучения.

Инклюзивное образование в школе – это организация процесса обучения и условий работы учитывающие потребности всех детей. Педагоги в школе помогают детям развиваться и находить свое место в обществе, претворяя в жизнь установку, что все дети способны учиться.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее особенности в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.

Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.

Когда необходимо заключение ПМПК:

  • Специальные условия обучения и воспитания
  • Переход с одного уровня образования на следующий
  • Начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет
  • Специальные условия при проведении ГИА

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

образовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания;
учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
предоставление услуг ассистента (помощника);
проведение коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций.
Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!

Инклюзивное образование в Гимназии курирует педагог-психолог Демьянович Ольга Николаевна.

Нормативные документы:

pdf Письмо минобрнауки РФ от 11.03.2016

pdfФедеральный закон об образовании в РФ

pdfКонцепция инклюзивного образования в Красноясрком крае на 2017-2025 гг..

pdfОб утверждени СанПин ОВЗ

pdfПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

pdfПриказ о ПМПК

pdfФГОС для детей с ОВЗ

pdfПриказ о социальной защите инвалидов

 Локальные нормативные акты:

pdfПоложение о психолого-педагогической службе

pdfПриказ ППк

pdfПоложение о ППк

pdfПлан работы ППк на 2019-2020 учебный год

pdfПоложение о разработке и реализации АОП

pdfПоложение об инклюзивном образовании

pdfОхрана здоровья обучающихся в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

pdfОрганизация школьного питания для обучающихся в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

pdfМатериально-техническое обеспечение образовательной деятельности инвалидов и лиц с ОВЗ

pdfПорядок приема детей с ограниченными возможностями здоровья

pdfМодель инклюзивного образования

Адаптированные образовательные программы:

pdfАООП вариант 4.1

pdfАООП вариант 5.1

pdfАООП вариант 5.2

pdfАООП вариант 6.1

pdfАООП вариант 7.1

Учебные планы инклюзивного образования: 

pdfУчебные планы инклюзивного образования на 2019-2020 учебный год

pdfУчебные планы инклюзивного образования на 2020-2021 учебный год

Паспорт доступности:

pdfПаспорт доступности МАОУ гимназия №5

pdfПлан развития доступной образовательной среды

Вверх
Вниз

Место нахождения:

МАОУ Гимназия №5 : Красноярск, 
ул. Семафорная, д.195/197. 
Структурное подразделение детский сад: Красноярск, Судостроительная, 163а

logo
vk green youtube green

Контактные данные:

Телефон: (8-391) 233-42-91(приемная), 
233-43-12 e-mail -

Copyright © КОПИРАЙТ МАОУ Гимназия №5, 2018